Мемуары И. В. Корзун

Часть пятая
Глава 4, приложение

Семейные документы

Я чувствую, что вы и с того света будете заставлять писать письма. Ну если и
начинать, то с самого начала. Итак, мы отправились 13 июля 61 года. Два дня мы
находились в полудремотном состоянии, ехали в тесноте, делать было абсолютно
нечего. Наконец в 5 ч. утра прибыли в Бахчисарай. Самое первое впечатление это
фрукты. Уму непостижимо, как я не получил расстройство желудка. Город находится в
узкой долине между невысоких гор. И вот повсюду на склоне рассыпано бесчисленное
множество абрикосов, персиков, яблок, слив и всякой другой чертовщины. Впервые я
ел миндаль и шелковицу. В Бахчисарае провели дней 5 и дальше на поезде  доехали
до Севастополя. Город несъедобный, но очень красивый и главное чистый. Очень
трудно найти где-нибудь бумажку или окурок, люди очень бережно относятся к своему
городу. Первым делом были в Панораме – красиво, но ожидал большего. Посетили
Военно-Черноморский музей, ездили на Мамаев курган на Сапун-гору, где осмотрели
диараму – мне она нравится куда больше, нежели панорама. Сделал  городу
небольшой подарок – оставил на городском пляже фотоаппарат. Дальше – хуже.
Следующий пляж принял у меня жертву в виде часов. Я в них бултыхнулся в воду, и
только вылезая заметил это. Всю неделю находился в подавленном настроении, к тому
же было жалко денег, которые пошли на 5 катушек пленки.

Оставшиеся деньги (1р.40 к.) пошли на  тирольки (забыл в Москве уплатить). В Ялту, как и предполагалось, отправились на «России». Я в этот день был дежурным и времени на то, чтобы посмотреть дизель-электроход не было. Но все-таки успел искупаться в «лягушатнике». Говорят, что «Россия» - была личным кораблем Гитлера – я сначала не верил, но потом случайно сам убедился. Внизу, ниже первого класса, на трубах, стояли марки «Сделано в Германии». Прибыли в Ялту. Все ночевали на вокзале, а я с В.Г. доставал такси на Ай-Петри. Трудная работа: достать ночью 4 такси – а их во всей Ялте свободными было 4, да еще в одно время. От этой поездки осталось какое-то смутное впечатление. Ночью, в 2ч. 30 мин. Мы двинулись в путь. Дорога была изумительная (большую часть ее я все-таки проспал), ехали на большой скорости. Вылезли из машины, и нас сразу же кинуло в дрожь. Такого холода, пожалуй, мне не приводилось встречать. Но главной цели мы не добились – солнца не было видно. С Ай-Петри, не заезжая в Ялту поехали в Мисхор, оттуда в Алупку. Там смотрели дворец какого-то князя, какого – уже не помню. Из Алупки на катере достигли Ялты, вечером смотрели фейерверк, там же встретили В. Корогодина. И конечная цель нашего путешествия – Судак – Новый Свет. До Судака ехали вдоль берега на теплоходе «Алушта». Там наши девчонки дали по радио маленький концерт. От Судака до Нового Света добрались катером. Место очень красивое, море здесь почти всегда спокойное. Палатки разбили на склоне метрах в восьмидесяти от воды. На следующий день обнаружили, что пропал самый ценный рюкзак – с продуктами по крайней мере на 6 дней. Одного сахарного песку было 20 кг. Целый день ходили подавленные, боялись сказать об этом В.Г. И действительно была сильная буря. Дело дошло до того, что хотели уезжать на 5 дней раньше. Но все обошлось благополучно. Меня, как человека, который тащил этот рюкзак на теплоход, отправили на розыски. На катере доехал до Судака, оттуда на нем же отправился на теплоход, и мне преспокойно вручили злополучный рюкзак. Встречали тушем.
В Новом Свете плохо с водой и едой. Трудно достать и дрова. Зато мы вдоволь наедались виноградом. Работа на винограднике занимает немного с 6 до 8 (Встаем в 5 ч.). Работаем не за деньги, а за прописку. Послезавтра будем работать уже на заводе «Новый свет». Кажется, будем мыть бутылки. Ну, это моя стихия. Купаемся, как и обещали действительно вдоволь. Не можете себе представить, что у меня за загар. Теперь я в своем роде редкость Нового света. Загорел абсолютно ровно, хотя специально и не загорал. И ноги и грудь и спина имеют абсолютно одинаковую коричневую кожу. В поселке есть все: волейбольная площадка, теннис, бильярд и даже кино, для меня, впрочем, нелегальное. Но через окно смотреть не хуже. Завтра – день лентяя. Это значит, что ты волен делать абсолютно все, только ……………
Мечтаем подняться на гору Сокол. Подъем очень трудный, в этом году никто не забрался. К тому же боятся продолжить традицию: здесь каждый год кто-то разбивается. Возьмем с собой колья от палаток и веревки. Сегодня ходил в Судак за картошкой и видал, как в церкви крестили ребенка, а через десять минут по радио передали о запуске ракеты-носителя с человеком. Не правда ли смешно? Отношения, как с группой, так и с В.Г., хорошие – это то, чему вы не верили. Встретил женщину с очень знакомым лицом, по-моему, Вера Абрамовна. Привет всем, кроме Наташки – заставила все-таки взяться за ручку. А если будет возможность написать о вашей жизни, мне будет интересно. Женька пусть напишет особо. Натахе спасибо за письмо. Ей передает привет вся группа и благодарит за письмо и «художества».

Привет.

P.S. Прошу извинить за почерк. Ничего не видно. Всю неделю болит ухо и горло. Не купаюсь.